Перейти к основному содержанию

1023

пользователя

392

материала

5 советов для обучения зеленой жизни с детства

23.08.2018
142
Как привить зелёные привычки с детства
Тэги:

Никогда не рано стать зелёным

Когда вы впервые почувствовали зов природы? Может, во время наблюдения сверкающей за окном молнии? Или радуги после дождя, которая, казалось, соединяет два края земли?
Возможно это произошло во время исследования тенистой части заднего двора, где любят ютиться паучки и удивительного вида жуки? Нахлынывают ли на вас воспоминания о разряженном запахе дождя? (Его, кстати, называют петрикор)
Так прекрасна и пленяща для наших сердец картина природы, особенно во время детства. Всё так ново, захватывающе и изумительно красиво. Зоркий взгляд малышей фокусируется на всём.
У них своё, особенное видение окружающего мира и огромное количество причудливых идей, которые взрослые должны замечать и поощрять.


Эти 5 советов помогут вам привить ребенку интерес к природе и развитию своего врожденного интереса:

1. Слепое повторение

Это может показаться очевидным, но дети чаще копируют, чем обучаются. Взрослый делает. Ребенок наблюдает. И затем они пытаются повторять увиденное. Благодаря такому поведению ребёнка его можно легко обучить чему угодно, будь то манеры за столом или забота об окружающей среде.
Когда дети живут в доме, в котором идентифицируют по названиям цветы и птичек в саду и ценят их, они часто становятся орнитологами и садоводами. Если в доме принято разделять отходы  и перерабатывать органические отходы в компост, это становится естественным для всех его обитателей. Когда взрослые пытаются заменять одноразовые пластиковые пакеты тканевыми сумками, которые они берут с собой, дети запоминают этот процесс покупок. Дети видят вас и всё, что вы делаете. Рано или поздно дети скопируют ваше поведение и привычки.

2. Наделение ребёнка обязанностями


Поражает то, с какой серьёзностью дети обычно относятся к обязанностям. Возможно, это связанно с их невинностью и неопытностью, с желанием учиться и познавать мир. Однако наличие ответственности за что либо играют важную роль в естественном развитии человека и подготовке его ко взрослой жизни.
Дайте ребёнку обязанности, соразмеримые с их возможностями. Например, пятилетний ребёнок, безусловно, не сможет успешно проводить лечение блох у домашнего любимца, но они с радостью помогут вам в ежедневном уходе и уборкой за ним. Детишкам трёх лет может очень понравиться поливать ваши растения во внутреннем дворике. Но никак не меньше им может доставлять радость кормление куриц, или сортировка мусора.
Наличие ответственности у ребёнка укрепляет взаимоотношения в семье и помогает развивать в ребёнке активность и ответственное отношение к вещам. Это так же проявляет доверие родителей к их чаду и позволяет становиться увереннее в себе и своих действиях. Конечно, вы можете вести обязанности напару с ребёнком , но куда эффективнее работает осторожное наблюдение со стороны и поощрение похвалой и радостными эмоциями. В дальнейшей перспективе такой подход приносит свои плоды.
Восхищайтесь усилиями ребёнка, (даже если они потерпели неудачу), и создайте для него благоприятную атмосферу для проявления ответственности в повседневной жизни.

3. Взаимодействуйте с окружающими объектами


Людям нравится учиться и узнавать что-то новое, а рутинные дела нередко получается совмещать с обучением. Например, было бы ужасно скучно и мучительно слушать о процессе компостирования сидя в помещении, не совмещая это с осмотром придомового  компостера. Регулярное наблюдение, анализ увиденного и участие в процессе будут стимулировать рост интереса у ребёнка к этой теме и вызовут счастливые эмоции от новых открытий.
Сложите органический мусор вместе. Продемонстрируйте, как правильно увлажнять и переворачивать компостную кучу. Расскажите про червячков и их незаменимой роли в процессе появления компоста. Объясните, как он стимулирует рост растений и попробуйте убедиться в этом на наглядном примере в течение пары недель. Удобрите землю компостом на грядках, клумбах или в горшках, если у вас их нет, то можете просто присыпать перегной травой.
Предложите вашему чаду понюхать компост и акцентируйте внимание на то, что полностью разрушенные вещества компоста не имеют неприятного запаха, в отличие от отдельно разлагающихся кусочков органики.
Образование станет действительно весёлым занятием!

4. Экспериментируйте! Веселитесь!

Обучение проходит гораздо веселее и эффективнее в процессе работы. Поспособствовать этому может совместный дневник «научных открытий» сада и дома, который вы будете вести вместе с ребёнком. В него вы можете записывать мерки роста растений, время их жизни и цветения. Дневник также поможет вам отслеживать режим полива и график удобрения. Помимо заметок добавьте творческую искру - заполняйте страницы совместным творчеством, открытиями и иллюстрациями.
Созидайте и дискутируйте. Не забывайте отмечать маленькие успехи и победы, например созревание плодов персика или удачное превращение органического мусора в компост. Подключайте все возможные органы чувств – давайте ребенку нюхать, трогать, пробовать, видеть, слушать и чувствовать. Самое главное - дарите ребенку позитивные эмоции и радуйтесь мелочам.
Интересная игра это пик обучения. Вы можете играть как в помещении, так и на улице. Для дома идеально подходит соревнования в  скорости и правильности сортировки мусора. На улице повседневный уход за растениями тоже может превратиться в весёлую игру.

5. Увлекайтесь и увлекайте

И последнее, увлечённость в теме это главное. Если родитель проводит много времени за чтением книг, то и ребёнок с большей вероятностью полюбит это занятие. То же самое и с любителями природы. Вдохновитесь тем, о чем вы рассказываете и чем делитесь, будь то переработка отходов, удобрение почвы или сохранение водных ресурсов. Сделайте тему природы самой увлекательной для ежедневных разговоров и как можно подробнее расскажите о своём опыте
Окружающий мир прекрасен. Нам просто нужно чаще замечать это и делиться магией природы с нашими детьми.
Ваш интерес к зелёной жизни стал угасать? Вы нашли другое хобби? Это не проблема - увлечённый человек всегда ищет что-то новое, а потом возвращаются к изумлению нашим прекрасным миром. Никогда не поздно начать снова. Не дайте себе потерять ваше чувство прекрасного.

Источник: https://greenerideal.com/guides/5-tips-for-teaching-green-living-early/
Перевод Валерии Бойковой

Если вы тоже хотите помогать нам с переводами, пишите на volonter@centrecon.ru

Портал создан в рамках проекта "Чистые берега"

altalt